Страница 1 из 2

Моя работа

Добавлено: 26 окт 2018, 15:53
Ли
Буду здесь писать иногда что-то.
Работы у меня много, человек 15 точно набирается :-D Меня лично это радует, потому что это разнообразная практика. Есть очень интересные вещи, типа расстройств пищевого поведения. Некоторым работникам довольно странно, что я готова работать нормально за эту зарплату. Ну то есть работать, а не просто просиживать время. Но мне интересно работать, а вот просиживать - нет. Я так понимаю, они считают, что моя работа здесь - это что-то вроде прихоти обеспеченной дамочки. Ну да и ладно). Но есть и норм люди, их большинство.
Еще моя неуемная инициатива проявляется в том, что я хочу сделать группу для воспитателей, что-то вроде группы эмоциональной разгрузки + супервизии. Хотя я прекрасно понимаю, какая агрессия может подниматься в таких мероприятиях, но я думаю, что смогу удерживать это поле и контейнировать, а так посмотрим. Плюс поначалу будет сложно еще и потому, что это сложившийся коллектив, со своими отношениями, и это тоже будет влиять. Будет и сопротивление, и все их чувства друг к другу повылазят, и непроявленная агрессия.
Для родителей тоже хочется что-то делать, но скорее тематическое.

Моя работа

Добавлено: 02 ноя 2018, 23:18
Ли
Все-таки самое тяжелое в моей работе это телесное контейнирование, а с детьми иначе не выходит. Теперь я могу представить, какой это тяжелый труд - материнство. И желание большинства мам просто отдохнуть и выспаться тоже знакомо.
Сегодня у меня была всего одна девочка, но ощущение, что я вагоны разгружала, если серьезно, то действительно усталость как будто упахалась на огороде. Я почувствовала это еще утром, вдруг решила надеть теплый пуховик, тогда когда не особо холодно, но в нем более комфортно, и мне сегодня это было важно. Утром я слегка перекусила по пути, и пожалела об этом уже в 11, так как мне просто ужасно захотелось есть, что для меня нетипично. Я уже решила тогда, что возьму эту девочку сегодня в работу, утром заранее приготовила место, песок, переставила игрушки. И решила сходить поесть пораньше, чем я обычно хожу. Заказала и съела очень много, но при этом никакой тяжести не было, было ощущение что оно все просто улетело как в бездонную дыру, и еще ощущение какой-то тревоги.
Потом я сходила за ней, мы играли, и уже заканчивалась сессия, оставалось минут 7, она захотела в туалет но попросила доиграть. Я понимаю, почему мне так плохо, мне стоило сказать, что доиграем в другой раз, и это все контрпереносные вещи о границах. Но я разрешила ей доиграть, это 10 минут, и за эти 10 минут она сгрузила в меня столько, что я почувствовала себя просто каким-то вьючным животным. Не стоило нарушать рамку, до ее просьбы в туалет уже было достаточно, ну и туалет был сам по себе символичен. Я из жадности решила продолжить, желая чувства завершенности, а потом когда она ушла, почувствовала обессиленность и то, что кружится голова, все остальное время просидела как в прострации, еще работу другую делала. Потом я поняла, что надо идти домой, но сил нет, я ужасно просто хотела есть, так как не ела с 11.30 до 19, и пока дошла до кафе, казалось, что просто умираю от голода и кружится голова. Это все тоже не мое, у меня такого не бывает, ни такого ощущения голода, ни усталости когда дпаже по лестнице не можешь подняться.
Сейчас дома еще поела, и ощущение прибитости, и голова все еще кружится. Нельзя все это делать не из ресурсного состояния. И, видимо, я еще вчерашнюю сессию с аутистичным мальчиком не переработала, надо было сегодня кого-то полегче взять.

Моя работа

Добавлено: 02 ноя 2018, 23:41
Mavis
Ли, а что всё-таки с девочкой было?

Моя работа

Добавлено: 03 ноя 2018, 00:01
Ли
Mavis, мы играли в песке. Какие-то подробности я раскрывать не буду, только в общих чертах. Но если ты о том, почему вообще может быть плохо, то песок - это как доступный объект, который человек может использовать, как тело и психику матери в детстве, и психику аналитика сейчас. В песок он может сгрузить свои эмоции, чувства, в том числе тяжелые, но тут важно понимать, что это символически, на самом деле сгружается это в твою психику аналитика. Если ребенок что-то сгружает, но хочет, чтобы ты нашел и назвал это, то это тоже функция матери с младенцем - мать распознает чувства ребенка, дает им название, делая их тем самым понятными для ребенка, и разделяя, и тогда для него они уже из хаотичных, недифферинцированных, непонятных и непереносимых становятся понятными и переносимыми. Но такая работа вызывает усталость, особенно если чувств много.
В общих чертах я могу поделиться. Фигурки у меня расположены вокруг песочницы на стеллажах, можно ходить и выбирать. Сначала она выбирала только лошадей и играла с ними, потом мы закапывали и находили лошадей в песке. Потом она поняла, что можно не только лошадей использовать, и сначала неуверенно, но постепенно начала и другие объекты добавлять в нашу игру. Мы по очереди их закапывали, находили с закрытыми глазами и наощупь понимали, что это (это ее желание было, я за ним следовала). И интересно, что сначала она несмело добавляла по одной фигурке, потом больше и больше, и могла насыпать мне целые руки этих фигурок, так что мне надо было приложить усилия, чтобы удержать, не растерять, еще и распознать при этом. И когда она поняла, что сессия заканчивается, то попыталась вместить как можно больше, и я играла 2 раза подряд в распознавание. При этом интересно, что распознанные она расставляла рядом на доске уже не хаотично, а очень логично, объединяя их в группы или просто очень структурно и по-порядку. При этом в том, что она мне сбрасывала, было очень много хаоса. Это как раз хороший итог, просто меня "пришибло" немного)

Моя работа

Добавлено: 03 ноя 2018, 14:46
Ли
Поняла неожиданно для себя самой, что мне легко записывать сессии, в этом память мне помогает, и, видимо, то, что эта информация по Эго.
Есть несколько подходов к записи - можно писать по ходу сессии, можно не писать, считая, что важно то, что запомнилось. Я не пишу, так как считаю, что это отвлекает от контакта. Моя аналитик тоже не пишет. Но после сессии я записываю, не схематично, а подробно, как пишутся аналитические кейсы. Мне это удобно и для супервизии, и потому что всегда можно вернуться и что-то просмотреть. Но главное, что если я потом решу какую-то работу написать, аттестационную, или просто статью, то материал уже собран, структурирован и в подходящей форме. Это меня удивило, потому что я думала, что меня это будет больше напрягать.

Моя работа

Добавлено: 07 ноя 2018, 01:43
Ли
Все же садик - очень полезный опыт, и не только по тому, что очень разнообразные проблемы у детей. Он полезен, потому что учишься решать все "около вопросы", от которых на самом деле результат работы зависит. Кто такой психолог в садике? Фактически он "иной", срединный элемент в треугольнике родители-ребенок-воспитатели. И каждая сторона хочет его себе и относит куда-то. И хорошо вскрываются любые неясности с границами и ответственностью - и мои, и их. Буквально сразу все это вскрывается.

Например, у меня есть полномочия работать с детьми, но при этом родители, естественно, могут отказаться от этой работы. Администрация и воспитатели (некоторые) предпочитают "не информировать". Я же, и мои этические нормы говорят о необходимости контакта с родителями, и предваряющего работу. В этом случае я уже "не своя" для администрации, но и "не своя" для родителей, некоторые из которых считают, что это продолжение претензий к их ребенку = к ним. Получается, что работа тут - это постоянный баланс и постоянная необходимость сталкиваться с агрессией - прямой и косвенной.
Сегодня вообще был цирк. Воспитатель сказала об одном мальчике, с которым стоит поработать, я понаблюдала, пообщалась с ним, и решила пообщаться с его мамой (мама работает пом. воспитателя в другой группе). Она ужасно волновалась, тревожилась по поводу того, что я спрашиваю, боялась показаться плохой матерью и т.д. Спросила меня, сколько это стоит. Я ответила, что для учащихся это бесплатно, работу оплачивает гос-во. Она начала говорить, что может песок купить, я ответила, что ничего не надо, все есть. Она ушла, и я думаю, так и не справилась с тревогой, а времени было мало, ей надо уйти быстрее. И я, видимо, инфицировалась и недостаточно хорошо контейнировала.
Я ее еще попросила попросить передать маме одной девочки, с которой я планирую работать, о том. что я хочу тоже с ней пообщаться.
В итоге вечером меня вызывает директор и после всех слов вокруг да около, говорит, что через какие-то третьи лица услышала, что я просила маму этой девочки КУПИТЬ ПЕСОК, и тогда я буду работать с ее дочерью. Моя реакция была ээээээ... это вообще что? Мне песок вообще не нужен, и эту маму я в глаза не видела. И дир. начинает мне говорить, что мы не просим родителей ничего покупать, и если мне надо, то я могу ей написать список того, что мне надо. Но я была в шоке. Видимо, мама того мальчика сказала воспитателю, что предлагала мне песок, а та неправильно поняла, и кому-то еще сказала. Мама той девочки так ко мне не дошла, и я теперь думаю почему. Потому что ей УЖЕ это передали, потому что просто не захотела? Она еще и глубоко беременная и склонная к бурному выражению недовольства) Но мне надо с ней обсудить вопрос насчет ее дочери, поэтому завтра я сама надеюсь ее застать. И уже мысленно готова к тому, что она мне выдаст после всего этого)) Да, я понимаю, людям странно как что-то может быть "просто так", но иногда так бывает)) С другой стороны я понимаю, что это и моя спрятанная агрессия вывалилась. Утром я злилась, что зп задержали, а она была мне нужна сегодня, но я это не высказала по адресу, и другие люди эту "недооцененность" моментально подхватили. Очень быстро в коллективе все это работает. И это очень полезный опыт.Так что завтра я сама подойду к маме и попрошу ее зайти в мой кабинет. Заодно еще раз проясню вопрос с песком и оплатой для воспитателя//помощницы.

Другой полезный опыт состоит в том, что в моем кабинете стоят материалы для кружка по лего (кабинет очень большой), и компьютер, который иногда (редко) бывает нужен другим. И я думала, что люди по умолчанию считаются с чужими границами. Например, стучатся, если заходят. Но оказалось, что нет. Более того, они могут заходить "на секундочку" даже если у меня сессия с ребенком. Я понимаю, что они не понимают, но когда ты УЖЕ дал понять, то все равно не доходит. Я, конечно, найду выход. Буду вешать табличку на кабинет и закрывать на ключ, в крайнем случае попрошу другой кабинет (хотя мне это невыгодно, мне хочется иметь возможность пользоваться лего). Но просто я понимаю, что после таблички и ключа я вызову часть агрессии на себя, так как это агрессивный шаг, и там так еще не было принято). Но вот люди не понимают сначала иначе, а потом удивляются таким решениям.
И точно так же, когда пришла на днях с обеда, а в моем кабинете была не только инструктор по лего, с кем я делю кабинет, но и ведущая кружка подготовки, которая вообще левая там, но села в мое кресло и не встала сразу, как я зашла. У них это норм, но ко мне это не норм.
Я промолчала, но потом вернула себе свое кресло. А потом, когда они решили под лего-композицию занять мой стол, на котором я работаю с песком, хотя могли взять другой стол, я уже сказала прямо, что он мне нужен и именно он мне удобен, спросила, на сколько они намерены его занять. И тогда они освободили, но с таким недовольным видом, типа о, она умеет кусаться.
Ну и вот так во всем)

И да, сейчас я прекрасно осознаю, что из садика я уйду в частную практику со временем. Никаких частных садов))
А полезность еще и в том, что в частной практики много сознательной "мотивированности" родителей и бессознательного сопротивления. Здесь же сопротивление бывает и очень явным, прямым. Полезно научиться с этим обходиться, находить формы взаимодействия с агрессией и не впадания в желание быть для всех хорошей.

Моя работа

Добавлено: 07 ноя 2018, 02:13
Ли
А в целом (как вариант решения части проблем из предыдущего поста), я думаю, надо сделать какое-то ознакомительное мероприятие для родителей, где они могли бы узнать подробнее обо мне и моей работе и задать волнующие их вопросы. Как минимум, туда пришла бы часть людей, кому это интересно. Или же можно сделать информационные проспекты для родителей, чтобы воспитатели раздали. Там помимо этого указать еще и то, на что стоит обращать внимание в поведении ребенка, и когда обращаться за консультацией.
Только в случае мероприятия не знаю, как бы это так сделать, чтобы
а) доступно пояснить свою деятельность, но без примеров. Только какие-то общие фразы получаются. Хотя можно сказать, с чем я работаю, рассказать о том, что я не психиатр (вечная пугалка), о принципах работы и подходе.
б) чтобы вопросы были, но не было бардака. Это, видимо, можно решить так - когда раздам пригласительные через воспитателей, то там указать, что на встрече будет возможность задать вопросы, подготовьте их, пожалуйста.

Пойду теперь с этой идеей к администрации.

И да, с моей интроверсией мне куда милее работа и общение 1 на 1, но тут только этим не обойдешься. С одной стороны, мысль о том, что мне придется вещать перед кучей родителей, часть из которых настроена с предубеждением, мне тревожна. Но с другой, думаю, это зона моего ближайшего развития, и я в силах с этим справиться)

Все еще усугубляет то, что я молода, симпатична и неплохо одеваюсь. Оказывается, что это какой-то повод для настороженности/недоверия/непонимания со стороны людей (была возможность несколько раз сделать такой вывод). Я и так стараюсь на работе не выряжаться, но при этом мне важно и конгруэнтной себе быть. Поэтому все равно замечаю, что как-то "выделяюсь" среди стандартных брюк/свитеров.

Моя работа

Добавлено: 07 ноя 2018, 12:22
Ли
"Маму" отложила на завтра, потому что решила, что излишне во все это включаюсь. Ехать специально раньше, чтобы застать ее утром... это перебор. Думаю, что завтра утром или вечером с ней смогу пересечься. И с воспитателем/помощником специально подходить и развеивать какие-то мифы о себе тоже не буду, это выглядит как оправдание. При случае дам понять еще раз четко, что компенсация никакого рода мне не нужна, и родителей детей я хочу видеть, чтобы согласовать с ними возможность работы с детьми.
Пришла сегодня на 2 часа позже, так как занятие с мальчиком перенеслось (мама позвонила и сказала, что его не будет), и я решила остаться и подольше поспать. Тут, наверное, и мое сопротивление, когда ехала, четко осознавала, что злюсь. И какого-то страха, что заметят мое отсутствие не было, так как у меня была в запасе уважительная причина.
Зато, когда пришла на работу, вернулось мое энергично-предприимчивое легкое ощущение, и я пошла к директору со своими предложениями. Директору они все понравились, и она сказала, что отлично, готовьте и информационные стенды, и мероприятия для родителей по параллелям. Она считает, что это нужна работа. Я тоже так считаю. Это возможность наладить коммуникацию, диалог, а точнее триалог (чего сейчас все стороны бессознательно избегают), а так этот процесс сдвинется. Плюс для меня это достижение необходимой прозрачности, открытости и согласованности в своей работе, что тоже необходимо. Ну и повышение психологической грамотности родителей.

Моя работа

Добавлено: 09 ноя 2018, 23:55
Ли
Есть у меня один мальчик, который играется так, что игрушки по всему кабинету) Если ему нужно что-то найти, то просто большая коробка переворачивается, а в том, что из нее вылетело - ищется. Но вообще это забавно, я даже получаю удовольствие от того, чего сама никогда не делала))
Изображение

Изображение

Моя работа

Добавлено: 12 ноя 2018, 01:25
Ли
Раздумывала над тем, чтобы пойти в обучающую программу по детскому анализу, но как оказалось, она только очно, в Москве, 2 года. Другая программа, которая мне нравится еще больше, тоже там, но там есть и онлайн-форма. Я написала организаторам, но думаю, что в этот набор уже не успела. А следующий, наверное, не раньше, чем через год.
Песок тоже начнется не раньше 2019, возможно, что вообще во второй половине. Но в целом меня такое течение событий устраивает - чувствую потребность остановиться, пожить без обучения такого, только в работе/чтении/личном анализе и супервизиях, конечно. Я нашла хороших супервизоров, но это тоже не дешево, хорошо, что зарплата покрывает. Мне кажется важным этот этап - побыть в практике и вне обучения.