ТУАИ

Аватара пользователя
Felicity For Now
Сообщения: 5887
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 14:55
ТИМ: ЭИЭ
ПЙ-тип: ЛФВЭ
Кроме людей: Гарпия
Архетип-бренд: Искатель
Типология Кибби: Чистый Классик
Цветотип: Темная осень
Благодарил (а): 4728 раз
Поблагодарили: 4531 раз
Пол: Не указан - Не указан

ТУАИ

Сообщение Felicity For Now » 13 июл 2016, 22:48

Ли, аналогично. Мне кажется, что у тебя он развит, но внеценностный. У меня, например, примерно так же: понимаю систему взглядов человека, но это понимание никак не использую - просто наблюдаю дальше и всё.


Я Луна.

Аватара пользователя
Felicity For Now
Сообщения: 5887
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 14:55
ТИМ: ЭИЭ
ПЙ-тип: ЛФВЭ
Кроме людей: Гарпия
Архетип-бренд: Искатель
Типология Кибби: Чистый Классик
Цветотип: Темная осень
Благодарил (а): 4728 раз
Поблагодарили: 4531 раз
Пол: Не указан - Не указан

ТУАИ

Сообщение Felicity For Now » 26 авг 2016, 19:17

Решил сравнить уровни с типами референциальных систем по С.Левинсону: встроенной, относительной и абсолютной. Эти системы, как и уровни, потенциально доступны всем людям, даже при отсутствии указателей в языке, и думаю, что их развитие может способствовать развитию того или иного уровня.
Примечательно также, что детьми эти системы усваиваются не сразу, а в определённом порядке, но есть несолько подходов:
1. Пиаже и Инхелдер установили, что сначала у ребёнка формируется представление о топологическом пространстве, затем о проективном (с 4 лет), затем о евклидовом. Можно сопоставить топологическое со встроенной системой (т.к. соответствует области топологии и характеризуется только качественными пространственными отношниями), проективное - с относительной (т.к. важна точка наблюдения), евклидово - с абсолютной (т.к. охватывают все объекты пространства).
2. Есть т.з., что после формирования встроенной системы параллельно начинают развиваться абсолютная и относительная.
3. Исследования группой Хауна детей и гоминид показали, что эгоцентрическая система (относительная) для человека менее естественна, чем аллоцентрическая (встроенная и абсолютная). Дасен и Мишра показали на опыте детей носителей языков с превалирующих абсолютной системой, что человек уже с 3,5 лет использует элементы абсолютной системы и окончательно она укрепляет свои позиции к 6 годам, но до этого ей предшествует встроенная, а относительная отсутствует вовсе.

Я бы сопоставил:
Встроенную систему с 1УАИ - идёт концентрация на одном объекте который подстраивает пространство относительно самого себя;
Относительную систему - со 2 УАИ - идёт концентрация как на референте, так и на ориентире. Существуют разные вариации: повороты, переносы и др;
Абсолютную систему - с 5 УАИ - для использования необходимо знать карту местности или направление осей координат.


Я Луна.

Аватара пользователя
Felicity For Now
Сообщения: 5887
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 14:55
ТИМ: ЭИЭ
ПЙ-тип: ЛФВЭ
Кроме людей: Гарпия
Архетип-бренд: Искатель
Типология Кибби: Чистый Классик
Цветотип: Темная осень
Благодарил (а): 4728 раз
Поблагодарили: 4531 раз
Пол: Не указан - Не указан

ТУАИ

Сообщение Felicity For Now » 26 авг 2016, 19:22

Кстати, в балийском языке абсолютная система - основная, но направления осей координат разные в разных деревнях, и каждый обязан знать все их, чтобы нормально коммуницировать. Это уже 6 УАИ.
В общем выходит, что сначала формируются у человека нечётные урони, а затем чётные, причём чётные могут пропускаться перед следующими нечётными.


Я Луна.


Вернуться в «Другие типологии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость